Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция

Суть сенсорной интеграциизаключается в том, что во время этого процесса нервная система получает информацию от рецепторов всех органов чувств. 

Применяется при коррекции нарушений развития ребенка. Метод позволяет получить мозгу все необходимые знания об обстановке вокруг и тех стимулах, которые действуют на органы чувств. 

Сенсорная интеграция лежит в основе любой сложной деятельности человека, это способ нервной системы получать информацию о том, что происходит с нашем телом и окружающей средой. В процессе развития ребенка на базе сенсорного опыта формируется осмысленное, целесообразное поведение и постепенно осваиваются более сложные виды деятельности – от элементарных движений к обучению и творчеству.

Нарушение обработки сенсорной информации негативно отражается на эмоциональной сфере, на освоении двигательных навыков, игровой деятельности, регуляции поведения, учебе и социальном взаимодействии.

Дисфункция сенсорной интеграции вызвана двумя основными причинами:

  • ребенок получает слишком много чувствительной информации, его мозг перегружен;
  • ребенок не получает достаточного количества информации, его мозг в постоянном поиске.

В зависимости от этих причин и строится индивидуальная программа для ребенка. 

Сенсорная интеграционная коррекция- это в первую очередь система игровых упражнений, которая направлена на то, чтоб спровоцировать и вызвать соответственные стимулу ответные сенсорные реакции. Занятия проходят в дружеской обстановке с использованием специализированого оборудования, в игровой форме под наблюдениям специалистаребеку предоставляется возможность научиться и болле эффективно использовать сложную сенсорную информацию.

Кому рекомендована коррекция по методу сенсорной интеграции?

Сенсорная интеграция может быть рекомендована практически всем детям, а особенно тем у кого есть:

  • трудности в обучении;
  • нарушения поведения;
  • расстройства аутистического спектра;
  • задержки в развитии речи;
  • общие задержки психического развития
  • нарушения слуха;
  • нарушения зрения;
  • нарушения внимания и гиперактивность;
  • нарушения физического развития, травмы;
  • детский церебральный паралич;
  • тяжелые сочетанные нарушения развития.
Сенсорная интеграция

Преимущества сенсорной интеграции

Сенсорная интеграцияпомогает выработать нормальную активностьсенсорных анализаторов, что важно для успешного развития. Это становится возможным благодаря индивидуальным программам, которые разрабатывают наши специалисты с учетом его индивидуальных особенностей.

Сенсорные игрушки и сенсорное оборудование – важные инструменты в коррекции. У каждого свои индивидуальные сенсорные предпочтения и в зависимости от этих предпочтений и особенностей подбираются и сенсорные инструменты. На занятиях по методу сенсорной интеграции можно встретить большое разнообразие игрушек и приспособлений, все они направлены на развитие определенных систем и являются важным элементом занятий. Для проведения занятий по интеграции применяется современное профессиональное оборудование, которое в руках профессиональных специалистов превращается в мощный коррекционный инструмент.

Игрушки и тренажеры, с которыми чаще всего можно встретиться на занятих по методу сенсорной интеграции:

Сенсорная интеграция
  • коробки наполненны различнымы сенсорными материаллами, в основном природного происходжения;
  • разновесные мешочки, внутри которых можно нащупать песок, фасоль, гречку и т.д;
  • сенсорные подушки которые издают характерный звук и ощущения;
  • утежеленные одеяла, жилеты, браслеты;
  • сенсорние и массажные мячики;
  • фитболы;
  • балансиры;
  • гамаки;
  • сенсорный тунель;
  • разнообразные качели;
  • мягкие подвесные «гнездышки»;
  • сенсорные баночки с различными запахами;
  • музыкальные инструменты и т.д.

На таких занятиях ребенку предоставляется возможность практически самостоятельно питать свои органы чувств в структурированном пространстве со специально подобранными игрушками и терапевтическим материалом при вербальном и невербальном участии терапевта. Играя, ребенок сам совершает переход из своего биологического возраста в возраст, соответствующий его реальному развитию. Только в процессе игры у ребенка есть шанс вступить в контакт с самим собой в условиях максимальной защищенности.

Сенсорная интеграция реализуется в рамках индивидуальных занятий с нейропсихологом.