Что такое РАС, Аутизм?

Занятия для детей-аутистов

Ранний детский аутизм (РДА, РАС) – сложный диагноз, который сочетает в себе не только эмоциональные трудности, но часто и интеллектуальные нарушения. Сегодня под диагнозом «Аутизм» неврологами и психиатрами подразумевается целый спектр различных расстройств: синдром Ретта, гиперактивное расстройство в сочетании с повторяющимися движениями и действиями, синдром Аспергера, атипичный аутизм и т.п. Получается, что дети, имеющие совершенно различную картину дефицитарных областей развития, получают не только один и тот же диагноз и но и одинаковое сопровождение развития.

В нашем центре каждый ребенок с диагнозом «Аутизм» получает индивидуальный коррекционный маршрут, который составляется с опорой на индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. Попадая к любому специалисту на консультацию родители могут рассчитывать на формирование грамотной комплексной программы помощи ребенку.

Наиболее частые проявления РАС у детей

Наиболее характерными проявлениями считаются:

  1. Отсутствие потребности в общении, ограниченность контактов, склонность к одиночеству;
  2. Отгораживание от окружающего мира;
  3. Страх и отказ от перемен в обстановке или образе жизни;
  4. Стереотипии (повторение движений, слов);
  5. Неизменность и однообразие занятий, интересов;
  6. Слабые эмоциональные реакции и безразличие даже с близкими людьми;
  7. Нарушения речи;
  8. Повышенный уровень тревожности;
  9. Слабая реакция;
  10. Соблюдение ритуалов (например, одеваться каждый день в одном и том же порядке, делать что-либо по одной и той же схеме);
  11. Чрезмерная привязанность к определенным предметам и безразличие к людям.
Расстройства аутистического спектра

Ребенок с аутизмом полностью погружен в собственный внутренний мир и не стремится к общению с окружающими людьми и семьей. Не присутствует выраженная жестикуляция, мимика не отличается выразительностью. Дети не смотрят в глаза другим либо смотрят «сквозь» человека. К физическим контактам относятся отрицательно и избегают их.

Коррекционный маршрут для детей с РАС

Для детей младше 3 лет

Индивидуальный маршрут для выявления детей группы риска – ранняя помощь при аутизме

  1. Этап первичной оценки

На этом этапе родители самостоятельно проходят скрининг-обследование при помощи специализированных методик (KID/RCDI, M-CHAT). Это методики, направленные на исследование и выявление поведенческих маркеров раннего возраста, свидетельствующих о задержках развития, а также, о, так называемых, «красных флажках аутизма». Эти методики являются бесплатными и их можно самостоятельно пройти в интернете. По результатам такого скрининга можно делать выводы о необходимости дальнейшего вмешательства и ранней помощи.

  1. В случае, если на этапе первичной оценки выявлены поводы для беспокойства, проводится дальнейшее сопровождение ребенка в рамках нашего детского центра.

Первичную консультацию проводит специалист по ранней помощи детям. На этом этапе проводится комплексное обследование ребенка, а также разработка индивидуального коррекционного маршрута. На очном обследовании результаты первичной оценки могут быть либо опровергнуты, либо подтверждены специалистами ранней помощи.

Стоимость консультации – 5000 руб. 

Для детей старше 3 лет

Ребенку с диагнозом “Аутизм” могут быть показаны следующие направления коррекционного сопровождения:

Занятия для детей с РАС, РДА