Занятия с дефектологом

Индивидуальный подход

Многоступенчатая программа и современные методики коррекции

Когда нужен дефектолог?

Почти всегда ребенка с любым, даже незначительным, нарушением развития должен сопровождать дефектолог. Помимо непосредственно коррекционной работы, он также постепенно обучает родителя грамотному взаимодействию с ребенком так, чтобы это взаимодействие было развивающим и обучающим. Дефектология вобрала в себя множество различных направлений, таких как: медицина, педагогика, психология, поэтому дефектолог, опираясь в своей работе исключительно на комплексный подход, всегда анализирует развитие ребенка с различных точек зрения.

Как работает дефектолог?

Дефектологи нашего центра всегда придерживаются комплексного подхода в своей работе. Занятия построены так, что затрагиваются все наиважнейшие области психического развития:

моторная сфера

эмоциональное развитие

развитие интеллектуальной сферы

Именно интеллектуальная сфера является основной направленностью дефектологической работы. Обладая знаниями принципов последовательного обучения интеллектуальным навыкам, дефектолог формирует индивидуальную программу коррекции интеллектуальной сферы в максимально развернутой форме. То есть, для каждого конкретного интеллектуального навыка существует своя система освоения. Например, не секрет, что для того, чтобы освоить счет ребенок должен в нужной степени сформировать пространственные представления, уметь правильно манипулировать предметами окружающего мира, иметь начальные представления о форме, цвете, величине и количестве. Ребенок в процессе нормального развития осваивает все эти навыки в раннем возрасте, просто взаимодействуя с окружающими предметами и людьми. В случаях нарушенного развития этот процесс непроизвольного познания мира может нарушаться, и вот тогда на помощь приходит дефектолог. Он как бы разворачивает развитие назад и выстраивает правильную и прочную цепь последовательного интеллектуального развития.

Дефектологи нашего центра работают с любыми нарушениями развития:

  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Задержка психического развития (ЗПР
  • Расстройства аутистического спектра, ранний детский аутизм (РАС, РДА)
  • Легкая и средняя степень умственной отсталости
  • Различные нарушения двигательной, сенсомоторной сферы
  • Последствия органических и функциональных нарушений головного мозга